Главная / Библиотека / Советы / Устройство лестничных сходов в соответствии с ГОСТ

Устройство лестничных сходов в соответствии с ГОСТ

ustrojstvo_lestnichnyx_sxodov_v_sootvetstvii_s_gost__8Устройство лестничных сходов планируется в зависимости от места нахождения изделия, а также специфики расположения. Большая часть конструкций регламентирует ГОСТ 3.503.1-96: лестничные сходы. Именно в данном документе есть основные параметры организации, габариты строения и прочие необходимые аспекты. Важно понимать, что лестничные сходы мостов и лестничные сходы на автомобильных дорогах будут отличаться.

Специфика работы

В независимости от типа, предусматривающий проект лестничного схода, существует определенные порядок рекомендаций, который должен соблюдаться при начале и на всем протяжении работ. Очень важно:

  1. Приступать только после организации специальной насыпи. В особенности, это касается лестниц, которые идут через автомобильные дороги, мосты и т. п. Высота насыпи также ограничивается проектом и ГОСТом 3.503.1-96. Например, земляные работы регламентирует глава 2.10.ustrojstvo_lestnichnyx_sxodov_v_sootvetstvii_s_gost__7
  2. Обязательно должна быть технологическая карта. Каждый документ имеет свой регистрационный номер.
  3. Выполнять все монтажные работы в соответствии с подготовленным проектом в оговоренное время и сроки.

Как правило, устройство новых лестничных сходов делается вместе с обновлением дорожного покрытия.

Монтаж лестничных сходов осуществляется с использованием специальной дорожной техники (подъемного крана, например).

Пешеходный переход

Несмотря на то, что лестничные сходы в нашей стране делаются по четко определенному ГОСТу, увы, они далеки от идеала. Главными ошибками, которые есть в современных пешеходных переходах на наших улицах, можно назвать:

  • Отсутствие пандусов либо их «несостоятельность». К сожалению, стоит только взглянуть на бесконечнуюustrojstvo_lestnichnyx_sxodov_v_sootvetstvii_s_gost__6 череду ступеней подземного перехода, сразу становится понятен термин «мать-героиня». Но, оставив иронию, трудно не заметить, что коляска по большинству современных подземных переходов просто не проедет. А все потому, что сходы были рассчитаны, а вот о дополнительном оборудовании никто не подумал. В итоге, ни инвалиды, ни женщины с младенцами в колясках не могут свободно перейти. Увы, но большая часть уложенных реек, которые пытаются выдать за пандусы, имеют расстояние друг от друга настолько небольшое, что ни одна современная коляска по ним не проедет.
  • Неудобство поручней. При желании все-таки можно встретить широкие подземные переходы, оснащенные удобными перилами (трубами) по краям и посредине. Но большинство выходов из метро в крупных городах лестниц у автомобильной дороги надземного или подземного перехода, несмотря на свою широту, имеют поручни только у стены. Это совершенно неудобно пешеходам и опасно, особенно в гололед.
  • Отсутствие предупредительных полос. Это один из важных принципов безопасности использования лестничных сходов. В общественных местах до сих пор не везде есть предупредительные полосы. А по сути, их необходимо наносить на каждую ступеньку, а также окончание площадки в двухмаршевых и более лестницах. Это позволит даже в сумеречное время суток лучше сориентироваться.ustrojstvo_lestnichnyx_sxodov_v_sootvetstvii_s_gost__5
  • Неудобный наклон и отсутствие «зимнего» покрытия. Даже спустя много лет развития технологий современные лестничные переходы делаются с серьезными нарушениями. Например, наклон степеней. Они должны располагаться строго по уровню – под углом 90°. Покрытие ступеней должно быть нескользким. Обычно для этого они оборудуются специальной металлической пластиной с «шипами» или рельефностью.

Решить проблему современных лестничных сходов, конечно, можно. Для ustrojstvo_lestnichnyx_sxodov_v_sootvetstvii_s_gost__4этого важно первоначально готовить безопасный проект, отвечающий всем требованиям современности. Также должна использоваться технологическая карта и рекомендуемые регламенты по организации общественных лестниц. В результате можно добиться удобства использования уличного оборудования для всех категорий граждан.

 

 

автор статьи: Владимир Хазин
Поделись полезной статьей:
Распечатать
В закладки

Оставьте свой комментарий:

Гостевая книга:

Валерий27.02.2018 12:07

не ГОСТ 3.503.1-96, а серия