Главная / Библиотека / Советы / Какие сертификаты нужны на паркет?

Какие сертификаты нужны на паркет?

Паркет – вид деревянного напольного покрытия. Отделочный материал пользуется большой популярностью среди населения, так как обладает такими свойствами как долговечность, устойчивость к истиранию, экологичность, теплосбережение, а также играет важную эстетическую роль в дизайне интерьера.

Какие сертификаты нужны на паркет?

Паркетное напольное покрытие не входит в перечень товаров, для которых законодательством предусмотрена обязательная оценка соответствия по ПП РФ №982 или техрегламентам Евразийского экономического союза. Однако продукция подлежит пожарной сертификации по 123-ФЗ. Процедура позволяет доказать, что показатели горючести, воспламеняемости, дымообразования, токсичности и распространения огня отвечают установленным нормам и соответствуют заданному классу опасности.

Виды документов, которые оформляют на паркет

Для реализации напольного покрытия оформляют декларацию или сертификат пожарной безопасности (в зависимости от класса опасности и группы горючести). В добровольном порядке предприниматели для повышения конкурентоспособности оформляют на паркет следующие документы:

  1. Сертификат качества в любой из официально зарегистрированных в РФ систем добровольной оценки. Процедура проводится по показателям, которые заявитель выбрал сам. После успешно проведенных испытаний, отраженных в протоколе, выдается сертификат и право на использование соответствующей маркировки.
  2. Экспертное заключение о соответствии товара единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим нормам, которые установленны и действуют на территории Таможенного союза.
  3. Отказное письмо. Подтверждает, что продукция не нуждается в обязательной оценке соответствия по ПП РФ 982 и техрегламентам ЕАЭС. Документ активно используется в торговой деятельности при заключении новых контрактов и при осуществлении экспортно-импортных операций.
  4. Сертификат ИСО. В данном случае объектом оценки выступает не товар, а выстроенная на предприятии система менеджмента качества, охрана труда и здоровья и т.п.

Наличие документации, дополнительно подтверждающей качество и безопасность напольного покрытия, соответствие модели управления специализированным стандартом, положительно влияет на развитие бизнеса.

Цели и преимущества получения сертификатов

Из перечисленных добровольных документов лишь отказное письмо выполняет сугубо информационную роль. Наличие же сертификатов качества предоставляет их обладателям ряд определенных выгод:

  • стимулирование потребительского спроса в результате роста доверия к продукции;
  • увеличение товарооборота и расширение рынка сбыта;
  • перспективы заключения крупных сделок;
  • повышение шансов на участие в конкурсах и тендерах, в том числе проводимых в рамках госзакупок;
  • формирование положительного имиджа и рост узнаваемости бренда производителя;
  • укрепление деловой репутации;
  • право применения маркировочных знаков качества способствует повышению эффективности маркетинговых кампаний;
  • улучшение инвестиционной привлекательности и рост капитализации бизнеса в целом;
  • лояльность контролирующих органов, сокращение вероятности внеплановых проверок.

Как долго действуют сертификаты?

Документы о пожарной безопасности оформляются на 1-5 лет.

Сертификат качества, оформляемый в рамках законодательства РФ, имеют ограничение по максимальному сроку действия – 3 года при применении схем для серийного производства. Для партии период действия не устанавливается. Документ актуален в пределах срока службы, эксплуатации продукции, установленного производителем.

Экспертное заключение Роспотребнадзора и отказное письмо выдаются без временных ограничений.

Что требуется от предпринимателя для оформления?

Правом проводить сертификацию наделены специальные аккредитованные органы, куда подается заявление со следующим комплектом документов:

  • описание объекта оценки в произвольной форме с указанием основных свойств, характеристик и других идентификационных признаков;
  • копии ОГРН и ИНН;
  • макет этикетки;
  • для товаров отечественного производства: бумаги на производственные площади, название используемого в производстве ГОСТа или копии технических условий;
  • для импортных изделий: контракт на поставки, копия ГТД, договор на уполномоченное лицо, инвойс.

В зависимости от специфики продукции могут потребоваться другие сведения и документы. Чтобы узнать точный список, который необходим для конкретной ситуации, рассчитать стоимость прохождения оценочных мероприятий и пройти сертификацию паркета, предприниматели обращаются в специализированные центры.

автор статьи: Владимир Хазин
Поделись полезной статьей:
Распечатать
В закладки

Оставьте свой комментарий: